О продолжении работ можно не вспоминать как минимум до 2019 года, так как у федерации не нашлось денег на проект.
И.о. министра транспорта Василий Гойда заявил о заморозке проекта развития мультимодального транспортного логистического узла на базе Ростовского универсального порта, который стартовал в 2006 году на территории промзоны Заречная. Стоимость проекта оценивалась в 24,3 млрд рублей, 16 из которых пришлось на консорциуму частных инвесторов (ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси»), а остальная сумма на федеральный (6 млрд) и областной бюджеты.
Проект предполагал строительство 25 причальных комплексов, складских помещений и других объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивали бы грузопоток до 16 млн тонн в год. С момента запуска проекта было построено 10 причальных комплексов и 120 тысяч кв метров складских помещений, при этом федералы потратили всего 264 млн рублей, область — 124 миллиона, а инвесторы — 4,3 млрд. Строительство сопровождалось, как это уже практически принято в стране, рядом угоовных дел в отношении должностных лиц из администрации Ростова и руководства ООО «Ростовский универсальный порт».
Стоит отметить, что федеральные средства предназначались для формирования транспортной инфраструктуры (жд станция «Портовая»), без которой дальнейшее развитие порта невозможно. Однако, по словам губернатора Ростовской области, «забивать» на проект никто не собирается, и все запланированное со стороны региона будет реализовываться и дальше. Также губернатор выразил уверенность в положительном результате дальнейшего сотрудничества с федеральными структурами.
По материалам donnews.ru